Валерий Селезнёв: расторгая контракты с Россией, западные компании лишают себя выгоды в экономике

Разработки убегающих с российского рынка западных компаний надо забирать себе — большинство их предприятий построены либо функционируют за наши деньги, считает первый зампред Комитета по энергетике, депутат фракции ЛДПР в ГД Валерий Селезнёв

Очень похоже на то, считает Селезнёв, что все европейские компании в области ветроиндустрии в России «нас просто кинули, присосавшись к российскому оптовому рынку через чрезвычайно неэффективный, зато гарантирующий полный возврат инвестиций плюс солидную ежегодную прибыль, механизм ДПМ-1 и ДПМ-2».

ДМП-1 и ДМП-2 — это договор о предоставлении мощности. Модернизация мощностей идет за счёт генерирующей компании, а потом ложится на плечи потребителей в виде повышенных тарифов.

‒ Эффект для потребителей с точки зрения цены отрицательный, дорого. Но нам всё время объясняли, что создается отечественный научно-производственный кластер, от разработки новейших технологий до эксплуатации и обслуживания.
Да еще и с экспортом всего этого в другие страны.
Vestas, датский ветроиндустриальный гигант, ещё в начале года бодро рапортовал нашему энергорынку о том, что запущенные им в России предприятия по производству лопастей для турбин ВЭУ в Ульяновске и гондол в Дзержинске настолько локализованы, что абсолютно не зависят от экспорта.
Все основные партнеры по поставке сырья и комплектующих сплошь российские и все тут. А сейчас публикуют по итогам первого квартала убыток в 400 миллионов евро из-за ухода из РФ! ‒ возмутился первый зампред Комитета ГД по энергетике.

Селезнёв предложил задуматься, как вообще возможен ущерб более чем в 30 миллиардов рублей, по данным Vestas при основных инвестициях в ульяновские мощности по производству чуть более 1 миллиарда.

Российский сегмент Vestas является технологическим партнером ФРВ, контролируемого российским подразделением Fortum. Который остановил все новые проекты: Новоалексеевская, Гражданская, Ивановская, Покровская ВЭС, а ветропарки в Самарской и Волгоградской областях очевидно, констатировал политик, не достроит вовремя.

‒ Причем из России мы этих горе-локализаторов, монополизирующих через создание крайне сложных условий входа наш нарождающийся ВИЭ - рынок, уйти не просили. Хотя рынком все это в результате не назовешь уже, с учётом господдержки и созданных нагромождений административных барьеров для рыночного развития. Ушли так ушли, срочно нужно подхватывать то, что построено за сотни миллиардов наших по факту денег.

А со своими «убытками» пусть финны с датчанами между собой разбираются! ‒ подытожил парламентарий.

@smilemakc © 2020